МБОУ города Иркутска СОШ № 38
город Иркутск
  • О школе

    Полное  наименование общеобразовательной организации:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа № 38

    Сокращенное: МБОУ г. Иркутска СОШ №38

    История школы

    1973 год наступил.

    Он нашей школы двери открыл.

    С радостью, взяв тетрадки и книжки,

    В школу помчались все ребятишки.

    Долгий путь нашей школы – это живая история в делах, в традициях, в лицах. Но плавание нашего  школьного корабля не было бы таким удачным, если бы не его капитаны – директора школы.

    Первый директор школы - Осеева Нина Григорьевна, которая с 1973 по 1981 год руководила нашей школой. Это творческий, неугомонный учитель и руководитель. Ей пришлось нелегко: и готовить школу - новостройку к учебному году, и приобретать, завозить оборудование и мебель,  подбирать, создавать коллектив. 

    1981 году Нина Григорьевна за заслуги в образовании была награждена орденом «Трудового Красного Знамени». В этом же году она перешла работать начальником городского управления образования.

    С 1981 по 1983 года на пост директора школы заступил Беркетов Николай Степанович.

    Это душа нашей школы, человек с добрым сердцем и открытой душой. Преподаватель географии.

    Позже работал директором малокомплектной школы п. Марково. С 1983 по 1996 год руководила школой Малявкина Наталья Петровна.

    Заслуженный учитель России. Начала свою профессиональную деятельность учителем математики, стала завучем по УВР. Была назначена заведующей РОНО. Работала директором Департамента образования, позже министром образования Иркутской области.

    С 1996 по 2004 год на нелёгком директорском посту была Татаринова Галина Ананьевна.

    Отличник народного просвещения. Учитель русского языка и литературы. Эта скромная, душевная женщина помогла многим ученикам найти свой путь, определить своё направление в жизни.

    С 2004 по 2021 год директором работала выпускница 1974 года нашей школы Степанова Анна Викторовна. Она смогла создать атмосферу комфорта, взаимопонимания и поддержки для каждого. Сохраняя  традиции школы, она привносила новое, современное в учебно-воспитательный процесс. Школа получила звание «Лучшее образовательное учреждение г.Иркутска по результатам рейтинга в 2019-2020 учебном году»

    В  2021 году на ответственный пост заступила Туголукова Анна Анатольевна. Она ведёт постоянную целенаправленную работу по созданию единого образовательного пространства, гармоничной воспитательной среды. Осуществляется переход на инновационные формы работы, внедряются информационные технологии, совершенствуется материально-техническая база.

    Несколько фактов из истории школы:

    В 1976 году в школе обучалось 2200 школьников, работали 85 учителей начальных  и старших классов. С момента начала работы школа удерживает районное переходящее Красное знамя. За успехи в спортивных делах завоевали девять кубков. Средняя успеваемость по школе – 99,5 процента. Почти половина учащихся учится хорошо и отлично.

    95 выпускников закончили школу с золотой медалью. 48 выпускников - с серебряной медалью.

    Образование и формы обучения

    В соответствии со ст.17 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" образование может быть получено:
    - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    - вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    В муниципальном  общеобразовательном учреждении - средней общеобразовательной школе 38 города Иркутска осуществляется очная форма обучения и форма семейного образования (2 человека)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Происходящие в России кардинальные экономические, политические, социокультурные изменения требуют внесения определенных и своевременных изменений в систему образования и воспитания.

    Создавая свою программу развития, школа учитывает контингент учащихся, пожелания родителей. В школе создан и эффективно функционирует блок дополнительного образования, который способствует развитию разносторонних интересов учащихся. По каждой образовательной области ведутся факультативные и дополнительные занятия, что способствует нашим учащимся получать углублённые знания в различных образовательных областях.

    Всё это положено в основу создания данной программы развития школы.

    Вместе с тем, к 9-11 классу у подростков появляются «болезни поведения» (курение, стремление к бесполезному времяпрепровождению). Снижение мотивации к чтению напрямую связано с увлечением компьютерными играми.

    Анализируя историю развития школы, учитывая вышеперечисленные факторы и обсудив их на педагогических советах, общих родительских собраниях, ученической конференции, педагогический коллектив принял решение о создании Программы развития МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 как школы успешного поколения, школы развития одарённых, способных, талантливых, активных детей (школа РОСТА).

    Программа развития школы определяет основные цели, задачи и пути их реализации для воспитания здоровой, разносторонне развитой личности, способной в будущем принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях общества. Программа развития предполагает посильное участие всего школьного коллектива, государственных и общественных организаций в создании школы, построенной на отношениях добра и справедливости, школы, дающей возможность каждому выпускнику осуществить свои надежды на выбор правильного жизненного пути, возможность быть успешным в жизни.

    Программа развития школы РОСТА опирается на существующий социальный заказ

    - на обеспечение преемственности, доступности, обязательности качества и эффективности образования

    - на формирование предметных, межпредметных и личностных компетентностей

    - на соблюдение принципов партнёрства, целостности социально-психолого- педагогического взаимодействие школы и семьи

    Общественное мнение (учителя, родители, ученики) о необходимости:

    - активного применения здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет – ресурсов, с целью повышения значимости школы как системы организационной передачи молодому поколению духовной культуры общества

    - создания в школе условий для обучения творческого и физического развития и воспитания учащихся

    Программа развития МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 – нормативно – управленческий документ, характеризующий реальное состояние развития школы; достижения и проблемы, основные тенденции развития, главные цели, задачи и направления образования учащихся; основные планируемые конечные результаты; критерии оценки выполнения данной программы.

    Концепция развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, Концепцией модернизации российского образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ «Наша новая школа», Уставом школы.

    Программа развития МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 «школы успешного поколения» направлена на создание модели образовательного пространства школы, в которой личностно – ориентированная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на повышение качества образования посредством эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно - коммуникационных.

    Основной парадигмой данной программы является дополнительное формирование систем ресурсного обеспечения технологического развития образовательного пространства школы, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребёнка, раскрытие и реализацию его творческого потенциала, обеспечение его успешной первичной социализации, сохранения и укрепления навыков здорового, созидательного образа жизни.

    Для обеспечения дееспособности данной концепции проведены следующие работы:

    - проведён анализ опыта предыдущей деятельности;

    -выявлены социальные запросы обучающихся, их законных представителей

    -учтены и отработаны их пожелания и замечания об организации учебного и воспитательного процессов

    -выявлены и проанализированы возможные ресурсы для удовлетворения социальных запросов

    -проанализирована возможность систем дополнительного образования

    -осуществлён качественный анализ кадрового потенциала учреждения, определены направления повышения квалификации сотрудников, обновлены учебно-методические пособия;

    - определены иные ресурсы, необходимые для успешной реализации программы развития.

    Ресурсы реализации программы развития:

    - система управления школы;

    - демократизация процесса управления учреждением, включение в него максимального количества участников образовательного процесса;

    -кадровый ресурс, принятие необходимых мер для его профессионального подбора, отбора, повышение педагогического мастерства

    -правовое обеспечение, создание локальных актов, регламентирующих и регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса

    -информационный ресурс - доступность, открытость и функциональность всей системы обучения и воспитания в школе для участников образовательного процесса и общественности

    - материальный ресурс: дополнительное укрепление материально- технической базы учреждения, обеспечение передвижными техническими средствами обучения, благоустройство территории;

    - технологический ресурс: поиск и внедрение новых качественных образовательных технологий

    Концептуальная идея Программы развития определяет миссию МБОУ г. Иркутска СОШ № 38:

    создание образовательного пространства, в котором эффективное использование принципов развивающего обучения позитивно влияет на формирование личности молодого человека, обладающего нравственной и информационно-коммуникативной культурой, мотивированного на учебно – познавательную деятельность, ведущего здоровый образ жизни, по окончании учебного заведения, способного позитивно влиять на преобразование социокультурной среды.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie