МБОУ города Иркутска СОШ № 38
город Иркутск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    +7 (3952) 52-01-12

    +7 (3952) 52-01-20

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-953-585-3000

    8 (800)-200-19-10

    ГУ МВД России по Иркутской области

    8 (3952) 21-65-11

    8 (3952) 21-67-12

    102

    МЧС

    8 (3952) 45-32-46

    101

    01

    ДПС ГИБДД

    +7 (3952) 21-76-01

    +7 (3952) 21-75-24

    ФСБ

    8 (3952) 34-16-36

    Аварийная служба МКУ города Иркутска "Безопасный город"

    8 (3952) 26-70-90

    8 (3952) 26-97-83

    8 (3952) 520-112

    Изображения.
    Изображение безопасность учеников.

    Система безопасности в общеобразовательном учреждении предполагает его охрану от ряда возможных угроз и представляет собой совокупность средств и методов, которые определены законодательством.   

    Защита детей – глобальная задача как родителей, так и педагогов в школе. Сегодня понятия «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшихся рядом.

    1. Проведение регулярной проверки исправности сигнализаций, средств защиты.
    2. Немедленно извещать правоохранительные органы о найденных подозрительных свертках, пакетах, коробок.
    3. Регулярно осуществлять обход здания и прилегающей территории.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Мобильное приложение «МЧС России»

    Функции руководителя

    Директор общеобразовательного учреждения осуществляет общее руководство мероприятиями по обеспечению АТЗ образовательного учреждения. Утверждает содержание паспорта безопасности. Осуществляет сводный анализ систем защищенности на соответствие требованиям по уровню эффективности.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия МБОУ г. Иркутска СОШ №38 является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие с федеральными органами государственной власти, городской антитеррористической комиссией и Управлением образования при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера

    правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

    • Вторая мера

    информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

    • Третья мера

    административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При подозрении на вероятность теракта:

    зафиксировать время обнаружения и известить директора школы; эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;

    срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета.

    • Первый признак

    – появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;

    • Второй признак

    – неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;

    • Третий признак

     – необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие

    Шанс скрыться существует только в первые минуты захвата. Если спрятаться не удалось, то не стоит пытаться убежать (в большинстве случаев попытки бегства могут стать трагическими).

    • Второе действие

    На протяжении первых минут захвата не стоит ругаться с террористами и вступать в борьбу с ними.

    • Третье действие

    Не рекомендуется кричать на террористов, оказывать сопротивление и агрессивно вести себя, делать резкие движения и провоцировать. Также нужно избегать возникновения панического настроения и истерик.

    • Четвертое действие

    Нужно выполнять все распоряжения захватчиков, которые они   озвучивают. Постараться избегать прямого зрительного контакта с ними.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Первое действие:

    Проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • Второе действие:

    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • Третье действие

    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • Четвертое действие

    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • Пятое действие

    контроль за работой охранников;

    • Шестое действие

    своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
     

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Школа – место, где помимо обучения детей в рамках школьной программы постоянно проходят разнообразные образовательные и спортивные мероприятия. Такие учреждения даже в небольших населенных пунктах каждый день принимают сотни учащихся.

    Преподавательский состав и персонал исчисляется десятками. В больших учебных заведениях общее число учащихся и педагогов может доходить до нескольких тысяч. Возникновение пожара в школьном здании крайне опасно:

    • большое количество классных комнат и подсобных помещений затрудняет эвакуацию учащихся, преподавателей и персонала;
    • экстренная эвакуация дополнительно осложнена тем, что в силу возраста ученики могут растеряться и оказаться беспомощными;
    • в учебных заведениях крайне опасным может быть задымление здания, которое осложнит ориентацию детей в пространстве;
    • из-за невозможности стопроцентного контроля за каждым учеником, дети нередко сами совершают действия, приводящие к пожарам.

    Пожарной безопасности в школах уделяется повышенное внимание уже на этапе проектирования зданий. Для снижения риска возникновения пожара предпочтение отдается безопасным планировочным и конструктивным решениям. Здания оборудуются системами противопожарной сигнализации и оповещения.

    Тщательно прорабатывается порядок эвакуации.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Закупка, размещение, поддержание в исправном состоянии первичных средств пожаротушения:
    • огнетушителей;
    • пожарных кранов;
    • пожарного инвентаря (ломов, пожарных багров, крюков с деревянными рукоятками, приспособлений резки электропроводки, вил, лопат, емкостей для воды, ящиков для песка, ведер и ручных насосов);
    • покрывал для изоляции очага возгорания.
    1. Установка пожарной сигнализации.
    2. Установка систем, оповещающих о возгорании.
    3. Обеспечение работоспособности эвакуационных выходов.
    4. Установка информационных стендов.
    5. Размещение планов эвакуации.
    6. Обучение персонала и учащихся.
    7. Организация учений по эвакуации сотрудников и учащихся из здания учебного заведения.
    8. Оформление документации по противопожарным мероприятиям.

    Запрещается

    • играть со спичками;
    •  играть вблизи огня и раскаленных предметов;
    •  разведение костров без присмотра старших;
    •  сушить сырую одежду над пламенем костра или электронагревательными приборами;

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    1. Учебный процесс: - проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ; - изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами; - проведение учебных экскурсий; - показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ; 2. Внеурочная деятельность - проведение тематических классных часов; - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками); - участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне; - участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!" - обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области; - проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения; - ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

     3. Информационное и материально-техническое обеспечение - программы, справочная и методическая литература: преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении; - оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе; - наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы; - инструктаж педагогов, классных руководителей.

    4. Работа с родителями - обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях; - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета; - проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5. Контроль со стороны администрации - проверка правильности и систематичности заполнения журналов; - обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.; - посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Повышение безопасности дорожного движения       https://disk.yandex.ru/i/DJxnR9iXdMl1wQ

    ПАСПОРТ БДД

    ОТЧЕТ о проделанной работе 2023-2024 уч. год

    ПЛАН совместной работы на 2024-2025 уч. год

    СХЕМА безопасного маршрута

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Безопасные условия обучения – это условия обучения, при которых воздействие вредных или опасных факторов на обучающихся исключено, либо уровни их воздействия не превышают установленных норм. Обеспечение безопасности в условиях образовательной организации должно носить комплексный характер. Ниже представлена схема на примере комплексной безопасности школы, они применима и к дошкольным образовательным организациям. Опасный фактор в образовательной среде – фактор, воздействие которого на организм воспитанника или обучающегося может привести к травме.

    К таким опасным факторам в образовательной организации и на ее территории относятся:

    1. На территории образовательной организации – сломанные ступеньки, разбитые стекла, открытые канализационные люки, острые камни и предметы, торчащие из земли, выступающие корни деревьев.

    2. В учебных кабинетах/группах – плохо закреплённые стенды, повреждённые покрытия парт, незакреплённые шкафы, цветы и другие предметы на шкафах, слабое крепление каркасов парт, стульев, отсутствие проходов, выступающие предметы (шурупы, гвозди, кнопки), незакреплённые ковровые покрытия.

    3. Нарушение условий безопасного пребывания учащихся (воспитанников) в образовательной организации (нарушения в организации учебно-воспитательного процесса).

    • - школьный;
    • - бытовой;
    • - уличный;
    • - спортивный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №38: 

    - организацию изучения обучающимися правил (Устава образовательной организации);

    - тематические классные часы и беседы о безопасности;

     - организацию дежурства педагогов;

     - организацию подвижных игр на переменах;

     - выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;

    - формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм;

     - обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач;

     - участие в профилактических мероприятиях округа и города;

    - проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, медицинских учреждений, МЧС.

    - проведение педагогами мастер-классов по профилактике детского травматизма на уроках;

    - проведение рейдов по профилактике травматизма членами Управляющего совета, родительского комитета, Совета старшеклассников.

    Документы

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie