В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Преимущество соленого теста:
Тесто при высыхании становится прочным, что дает возможность его раскрашивать и потом играть. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами). С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения.
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов, благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем, польза от занятий лепкой огромна.
Классы: 1-6
Робототехника в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику, основанные на активном обучении учащихся. Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования. Робототехника представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Лего.
Данная программа разработана в конкретных условиях деятельности Музея и рассчитана на решение конкретных задач школьного коллектива МБОУ г. Иркутска СОШ № 38: создание условий для стимулирования творческого и научно-исследовательского интереса школьников, реализации проектной деятельности, проведения исторических и краеведческих игр и встреч с интересными людьми нашего города.
Актуальность программы «Часы туризма» обусловлена тем, что проблема физического и патриотического воспитания детей, молодежи в последнее время находится в центре особого внимания государства и общества (государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы). Занятие туризмом становится важным педагогическим средством воспитания гражданственности и патриотических качеств подрастающего поколения
Программа позволяет последовательно решить задачи по музыкальному и физическому, эстетическому и нравственному воспитанию школьников. Формирует представление о культуре танца, влияет на улучшение состояния здоровья, воспитание личности, способной к самостоятельной, творческой деятельности. Также программа дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения.
Главным помощником на занятиях хореографии является музыка. Эмоционально активное воспитание помогает детям найти движения и исполнять их правильно. Для того чтобы приобщить детей к музыке, активизировать их внутренний духовный мир, необходимо постоянное звучание музыки на занятиях.Особенность программы заключается в том, что:
- программа краткосрочная, реализуется на базе 1 классов общеобразовательных учреждений поэтому позволяет охватить большое количество детей;
- занятия проводятся в игровой форме;
- учащиеся теоретические знания получают в процессе выполнения практических заданий.