Управляющий совет
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении образовательным учреждением, развитие социального партнерства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса.
- Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.
- Определение основных направлений программы развития образовательного учреждения и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса.
- Финансово-экономическое обеспечение работы образовательного учреждения за счет рационального использования бюджетных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.
- Контроль за безопасными условиями труда, обучения и воспитания в образовательном учреждении.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Знакомится с программой развития учреждения, программами инновационной и экспериментальной деятельности;
- Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
- Осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных в учреждение;
- Согласовывает решение педагогического совета об исключении обучающегося из учреждения;
- Рассматривает жалобы и заявления участников образовательных отношений на действия (бездействия) работников учреждения;
- Заслушивает отчет директора учреждения по итогам учебного и финансового года;
- Принимает меры к созданию здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении;
- Содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий учреждения;
- Оказывает гуманитарную помощь учащимся из социальнонезащищенных семей;
- Содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;
- Содействует совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории;
- Рассматривает другие вопросы, связанные с развитием учреждения.
Содержание работы органа управления
- Организационной формой работы управляющего совета являются заседания, которые проводятся по инициативе членов управляющего совета или директора учреждения, но не реже одного раза в квартал.
Для решения необходимых вопросов может созываться внеочередное заседание Управляющего совета, которые проводятся:
-по инициативе председателя управляющего совета;
-по требованию представителя Учредителя. - В целях подготовки заседаний управляющего совета и выработке проектов решений председатель управляющего совета вправе запрашивать у директора учреждения необходимые документы, информацию и иные материалы.
- Информация о дате и времени созыва заседания управляющего советаразмещается на информационном стенде учреждения не позднее, чем за 5 дней до его проведения.
- Заседание управляего совета являются правомочными, если в них принимают участие председатель управляющего совета и не менее 2/3 от общего числа членов управляющего совета.
- Решение управляющего совета принтся открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя управляющего совета.
- Каждое заседание управляющего совета протоколируется. Протокол заседания управляющего совета окончательно оформляется не позднее 5 дней после проведения заседания управляющего совета.
- По вопросам, касающихся компетенции управляющего совета, решения принимаются большинством голосов присутствующих членов управляющего совета и оформляются в виде «Решения».
- Протокол заседания управляющего совета подписывает секретарь управляющего совета.
- Протоколы заседаний управляющего совета включаются в номенклатуру дел образовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам образовательных отношений учреждения.