МБОУ города Иркутска СОШ № 38
город Иркутск
  • Организация охраны здоровья учеников

    Изображения.

    Наркопост

    СПТ

    СПТ для детей

    СПТ для родителей

    Организация охраны здоровья учеников включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие (согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения). Здоровье – это состояние человека, сохраняющего гомеостаз (способность к поддержанию постоянства внутренней среды открытой системы), гомеорез (способность к поддержанию постоянства канала развития для развивающейся системы) и гомеоморфоз (способность к поддержанию постоянства структуры и морфологии системы) на уровне организма, личности и социального субъекта.

    Современное общество с его высочайшим темпом развития предъявляет все новые, более высокие требования к человеку, и его здоровью. Поэтому кризисные явления в обществе способствуют изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, замедляется физическое и психическое развитие, снижается их творческая активность, вызывает отклонения в социальном поведении. Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей стали актуальны особенно остро – в образовательной сфере.

    Школа – это социальный институт один из первых, с которым сталкивается ребенок в процессе своего социального и биологического становления. Пока ребенок формируется мы педагоги должны максимально приложить усилия к тому, чтобы вырастить здорового физически и психически, человека готового к будущей не простой жизни.

    На состояние здоровья влияют генетические, экологические и социальные проблемы. Неблагоприятные условия жизни ребёнка (социальные), неправильное питание создают условия для нарушения психического и физического здоровья учащихся. И все же специалисты считают, что 20-40% ухудшающих здоровье детей, связано со школой, с некомфортными условиями процесса обучения. Понятие комфортных условий в школе прежде всего создание условий максимально эффективно развивать умственные, индивидуальные качества личности школьника и нравственные принципы.

    Школьные факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей относятся:

    - интенсификация учебного процесса;

    - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

    - нерациональная организация учебной деятельности;

    - низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.

    Важно отметить, что негативные влияния школьного фактора риска приходятся на время интенсивного роста и развития организма ребенка, т.е. на период, когда дети особенно чувствительны к любым неблагоприятным воздействиям, а значит способны оказывать неблагоприятное воздействие. Таким образом, комплекс школьных факторов риска действует непрерывно, длительно и систематично. Известно, что сила воздействия на организм человека любого неблагоприятного фактора усиливается, если человек осознает это влияние как нечто неизбежное, неуправляемое, неизменное. Это в полной мере относится к комплексу школьных факторов риска, которые ребенок не в силах изменить, минимизировать или исключить. Опасность влияния школьных факторов риска усиливается и тем, что их воздействие на рост, развитие и состояние здоровья детей проявляется не сразу, а накапливаются в течение нескольких лет. Одним из источников стресса в школьной жизни является жёсткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и школой, при которых страдающая сторона – ребёнок. Однако ведущим стрессовым фактором в школе является ограничение времени в процессе деятельности. Вторым по значимости фактором риска, вызывающим повышенное функциональное напряжение, утомление и переутомление, которое также может привести к нарушению здоровья детей, выступает несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся. Фактические все то, что касается скоростных характеристик деятельности, и есть отражение несоответствия методики возрастным и функциональным возможностям ребенка.

    Нельзя сказать, что школа не ищет выхода из создавшейся ситуации. Современный педагог готов работать с детьми, требующими внимания, понимания с учетом его индивидуальных особенностей. Несомненно, необходим комплекс мер по созданию здоровье сберегающей образовательной среды и здоровье сохраняющей организации учебного процесса. Для этого необходимо: просвещение и мотивация учащихся; создание эффективного психологического климата в классе; выбор адекватных средств и методов; индивидуальный подход; взаимодействие с семьей; фиксация проблем; создание условий для оздоровления учащихся; формирование морали и мотивации учащихся.

    Таким образом, чтобы повысить здоровье учащегося, есть два пути: медикаментозный и повышать его адаптационный потенциал, что возможно только путем тренировки (физической, психической, социальной), так как способно проявляться только в условиях деятельности.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Требования к температуре воздуха в зданиях школ в холодный период (отопительный сезон) и теплый период года приведены в следующих нормативных документах:

    • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021)
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (действует до 01.01.2021)

    Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

    п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны

    соответствовать следующим требованиям:

    п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

    В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

    В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

    Не допускается использование переносных отопительных приборов с

    инфракрасным излучением.

    п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

    Проветривание в присутствии детей не проводится.

    п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

    п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

    Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

    Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

    п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

    Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
    допускаются.

    Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (действует до 01.01.2021):

    Согласно п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 температура воздуха в зависимости от климатических условий должна быть:

    • в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять — 18 — 24°C ;
    • в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20°C;
    • спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24°C;
    • медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22°C,
    • душевых — 24 — 25°C,
    • санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21°C,
    • душевых — 25°C.

    Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

    В соответствии с п.6.3 во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 27 1-4 м/с 1-4
    - 30 без ветра 1-4
    - 33 более 5 м/с 5-9
    - 35 1-4м/с 5-9
    - 35 без ветра 5-9
    - 35 более 5 м/с 10-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 36 и ниже без ветра 10-11

    После получения информации о понижении температуры по каналам связи (телевизионным, номерам горячей связи,

     порталах электронных услуг, на сайте министерства регионального образования, в мобильных приложениях, от классного руководителя, от администрации школы).

    В свою очередь администрация школы, после получения нужного документа, обязаны проинформировать родителей и самих учеников, о прекращении занятий на данный период. При этом, в самой школе должна поддерживаться необходимая для деятельности температура и благоприятные условия в целом, потому что, в отличии от школьников, учителя и остальной персонал обязан посещать школу, так как для них это – обычный рабочий день. Более того, в данный период родители также имеют право привести своего ребёнка в школу. В таком случае, с учащимся будет проведён урок, правда, не по основной программе, а в качестве повторения материала или предоставления дополнительного материала.

    Но полный запрет также может быть введён, при условии, что температура внутри помещения опустится ниже восемнадцати градусов Цельсия. В таком случае, родители не имеют право приводить своих детей в школу, а учителя берут работу на дом.

    В Омске и Иркутске занятия для начальных классов отменяются при температуре -30 градусов. Учащимся с пятого по девятые классы разрешено не приходить, если столбик термометра опускается ниже -35. Старшеклассники же не идут в школу, когда на улице -40 градусов.

    Изображения.

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации
    Телефоны
    8 (3952) 70-50-00
    8 (3952) 44-31-30
    Адрес
    г.Иркутск ул.баумана, 214а
    Электронная почта
    info@gkb8.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie