3. положение пост здоровьесош38
Нормативно_правовые документы https://cloud.mail.ru/public/Kgqd/63qEJFWjX
Отчет по Высокая ответственность
Отчет по разноцветная неделя 2024
СПТ
Приказ об внесении изменений в проведению СПТ от 2023
3. положение пост здоровьесош38
Нормативно_правовые документы https://cloud.mail.ru/public/Kgqd/63qEJFWjX
Отчет по Высокая ответственность
Отчет по разноцветная неделя 2024
СПТ
Приказ об внесении изменений в проведению СПТ от 2023
СПТ
Организация охраны здоровья учеников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие (согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения). Здоровье – это состояние человека, сохраняющего гомеостаз (способность к поддержанию постоянства внутренней среды открытой системы), гомеорез (способность к поддержанию постоянства канала развития для развивающейся системы) и гомеоморфоз (способность к поддержанию постоянства структуры и морфологии системы) на уровне организма, личности и социального субъекта.
Современное общество с его высочайшим темпом развития предъявляет все новые, более высокие требования к человеку, и его здоровью. Поэтому кризисные явления в обществе способствуют изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, замедляется физическое и психическое развитие, снижается их творческая активность, вызывает отклонения в социальном поведении. Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей стали актуальны особенно остро – в образовательной сфере.
Школа – это социальный институт один из первых, с которым сталкивается ребенок в процессе своего социального и биологического становления. Пока ребенок формируется мы педагоги должны максимально приложить усилия к тому, чтобы вырастить здорового физически и психически, человека готового к будущей не простой жизни.
На состояние здоровья влияют генетические, экологические и социальные проблемы. Неблагоприятные условия жизни ребёнка (социальные), неправильное питание создают условия для нарушения психического и физического здоровья учащихся. И все же специалисты считают, что 20-40% ухудшающих здоровье детей, связано со школой, с некомфортными условиями процесса обучения. Понятие комфортных условий в школе прежде всего создание условий максимально эффективно развивать умственные, индивидуальные качества личности школьника и нравственные принципы.
Школьные факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей относятся:
- интенсификация учебного процесса;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- нерациональная организация учебной деятельности;
- низкая функциональная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья.
Важно отметить, что негативные влияния школьного фактора риска приходятся на время интенсивного роста и развития организма ребенка, т.е. на период, когда дети особенно чувствительны к любым неблагоприятным воздействиям, а значит способны оказывать неблагоприятное воздействие. Таким образом, комплекс школьных факторов риска действует непрерывно, длительно и систематично. Известно, что сила воздействия на организм человека любого неблагоприятного фактора усиливается, если человек осознает это влияние как нечто неизбежное, неуправляемое, неизменное. Это в полной мере относится к комплексу школьных факторов риска, которые ребенок не в силах изменить, минимизировать или исключить. Опасность влияния школьных факторов риска усиливается и тем, что их воздействие на рост, развитие и состояние здоровья детей проявляется не сразу, а накапливаются в течение нескольких лет. Одним из источников стресса в школьной жизни является жёсткая агрессивная среда, конфликтные ситуации с педагогами и сверстниками, конфликты между родителями и школой, при которых страдающая сторона – ребёнок. Однако ведущим стрессовым фактором в школе является ограничение времени в процессе деятельности. Вторым по значимости фактором риска, вызывающим повышенное функциональное напряжение, утомление и переутомление, которое также может привести к нарушению здоровья детей, выступает несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся. Фактические все то, что касается скоростных характеристик деятельности, и есть отражение несоответствия методики возрастным и функциональным возможностям ребенка.
Нельзя сказать, что школа не ищет выхода из создавшейся ситуации. Современный педагог готов работать с детьми, требующими внимания, понимания с учетом его индивидуальных особенностей. Несомненно, необходим комплекс мер по созданию здоровье сберегающей образовательной среды и здоровье сохраняющей организации учебного процесса. Для этого необходимо: просвещение и мотивация учащихся; создание эффективного психологического климата в классе; выбор адекватных средств и методов; индивидуальный подход; взаимодействие с семьей; фиксация проблем; создание условий для оздоровления учащихся; формирование морали и мотивации учащихся.
Таким образом, чтобы повысить здоровье учащегося, есть два пути: медикаментозный и повышать его адаптационный потенциал, что возможно только путем тренировки (физической, психической, социальной), так как способно проявляться только в условиях деятельности.
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Требования к температуре воздуха в зданиях школ в холодный период (отопительный сезон) и теплый период года приведены в следующих нормативных документах:
Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):
п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:
п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.
В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.
В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.
Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.
п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).
Проветривание в присутствии детей не проводится.
п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.
п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.
Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.
Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.
Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.
Требования СанПиН 2.4.2.2821-10 (действует до 01.01.2021):
Согласно п.6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 температура воздуха в зависимости от климатических условий должна быть:
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
В соответствии с п.6.3 во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 °C.
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 27 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 30 | без ветра | 1-4 |
- 33 | более 5 м/с | 5-9 |
- 35 | 1-4м/с | 5-9 |
- 35 | без ветра | 5-9 |
- 35 | более 5 м/с | 10-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 36 и ниже | без ветра | 10-11 |
После получения информации о понижении температуры по каналам связи (телевизионным, номерам горячей связи,
порталах электронных услуг, на сайте министерства регионального образования, в мобильных приложениях, от классного руководителя, от администрации школы).
В свою очередь администрация школы, после получения нужного документа, обязаны проинформировать родителей и самих учеников, о прекращении занятий на данный период. При этом, в самой школе должна поддерживаться необходимая для деятельности температура и благоприятные условия в целом, потому что, в отличии от школьников, учителя и остальной персонал обязан посещать школу, так как для них это – обычный рабочий день. Более того, в данный период родители также имеют право привести своего ребёнка в школу. В таком случае, с учащимся будет проведён урок, правда, не по основной программе, а в качестве повторения материала или предоставления дополнительного материала.
Но полный запрет также может быть введён, при условии, что температура внутри помещения опустится ниже восемнадцати градусов Цельсия. В таком случае, родители не имеют право приводить своих детей в школу, а учителя берут работу на дом.
В Омске и Иркутске занятия для начальных классов отменяются при температуре -30 градусов. Учащимся с пятого по девятые классы разрешено не приходить, если столбик термометра опускается ниже -35. Старшеклассники же не идут в школу, когда на улице -40 градусов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie